Замена антифриза. Все, что Вам нужно знать.

Замена охлаждающей жидкости через некоторое время становится незаменимой. Горящий индикатор охлаждающей жидкости на приборной панели обычно является последним звоночком перед более серьезной поломкой. Когда менять охлаждающую жидкость и как это сделать своими руками? 

В каждом автомобиле за обеспечение надлежащей рабочей температуры двигателя отвечает система охлаждения. Так что не пренебрегайте заменой охлаждающей жидкости! Последствия поломки могут быть очень серьезными, в крайних случаях приводя к необходимости замены всего двигателя. Треснувшая прокладка головки блока цилиндров или поврежденный блок – самые распространенные недуги автомобилей, в которых вовремя забыли заменить охлаждающую жидкость.

К счастью, вся операция стоит недорого. Однако стоит попробовать заглянуть в радиатор самостоятельно, слить старую жидкость, а заодно промыть и провентилировать всю систему. Все действия займут не более 1-2 часов.

Как заменить охлаждающую жидкость — шаг за шагом

Мы заменяем охлаждающую жидкость только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Для замены охлаждающей жидкости и промывки системы вам потребуются:

  • новая жидкость,
  • дистиллированная вода (около двух баков),
  • подготовка к ополаскиванию (по желанию),
  • ведро или миска для слива старой жидкости и грязной воды,
  • воронка.

Открытие клапанов

Начинаем с открытия пробок радиатора и расширительного бачка . Слейте старую жидкость, открыв сливной кран в нижней части радиатора. Сдаем использованный продукт на переработку — не выливать в канализацию. Кстати, давайте проверим состояние радиатора и напорных шлангов, ведь любые течи могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения

Затем промыть систему дистиллированной водой, добавив в нее промывочное средство. Закройте сливной кран и пробку радиатора, оставив расширительный бачок открытым, и заполните систему водой или смесью. Заводим машину, запуская обдув в салоне выставляем на максимальное значение и температуру. Подождите около 15-20 минут, пока двигатель прогреется. По истечении этого времени заглушите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет.

Когда двигатель холодный, слейте содержимое системы охлаждения через сливной клапан. Эти действия повторяются до тех пор, пока обработанная таким образом вода не приобретет нейтральный прозрачный цвет — для этого обычно требуется несколько повторений.

Заполнение системы и добавление охлаждающей жидкости

Это почти закончилось. Заполните промытый радиатор охлаждающей жидкостью до максимального уровня (показан индикатором на расширительном бачке). Запускаем машину и горячий воздух, все время проверяя количество жидкости по индикатору – когда ее значение падает ниже максимального уровня, ее следует долить. Вся операция завершается, когда отопитель работает «на максимум» и количество охлаждающей жидкости в системе находится на одном уровне.

Прокачка системы охлаждения

Также стоит по возможности прокачать всю систему после замены жидкости – устранение пузырьков воздуха из контура обеспечит оптимальные условия работы радиатора. Для этого найдите выпускной клапан, слегка отвинтите его и подождите, пока жидкость начнет медленно вытекать: это означает, что система прокачана. Расположение этого клапана зависит от двигателя, а в некоторых моделях автомобилей это решение может вообще отсутствовать.

Замена охлаждающей жидкости — когда, как часто? 

Когда загорается индикатор охлаждающей жидкости , возможно, уже слишком поздно менять охлаждающую жидкость. Поэтому каждый водитель должен помнить о регулярной замене каждые 2-4 года (100-200 тыс. км) – этот интервал производители автомобилей устанавливают самостоятельно. Помните, однако, что силикатные детали, используемые в старых автомобилях (неорганический IAT, синий цвет), требуют более частой замены, чем более современные бессиликатный (OAT/HOAT, красный/розовый цвет).

Жидкость также подходит для замены, когда ее температура замерзания значительно повышается, создавая риск замерзания на морозе. Контроль точки замерзания доступен бесплатно в каждой мастерской — об этом стоит помнить при подготовке автомобиля к приходу зимы .

Кроме того, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в соответствующем месте двигателя. Это имеет большое значение особенно перед началом летнего сезона, когда возрастает риск «закипания» двигателя. Мы также контролируем количество жидкости в системе зимой, чтобы предотвратить замерзание ключевых компонентов.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

При выборе охлаждающей жидкости следует в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя – информацию о том, какой фактор использовать в радиаторе, можно найти, например, в руководстве по эксплуатации или в непосредственной близости от двигателя.

В настоящее время на рынке представлены три группы спецификаций кулеров:

IAT ( Inorganic Additive Technology ) — жидкости с неорганическими добавками. Предназначен в основном для старых автомобилей, у которых двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку, а пайка выполнена из свинца. По сравнению с более новыми технологиями, при использовании жидкости IAT в системе охлаждения образуется больше отложений, поэтому ее необходимо чаще заменять (примерно каждые 2 года);

OAT ( Organic Acid Technology ) — жидкости с добавлением органических кислот. По сравнению с IAT эта технология имеет те же преимущества: выдерживает температуры в более широком диапазоне, не требует частой замены (оптимально раз в 4-5 лет). Жидкости OAT используются в современных автомобилях, оснащенных алюминиевым блоком и ГБЦ.

HOAT ( Hybrid Organic Acid Technology ) — самое современное решение, сочетающее в себе преимущества технологий IAT и OAT. Повышает коррозионную стойкость системы, а также подходит для использования в двигателях, работающих на коэффициенте IAT.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

На рынке представлены разные типы жидкостей — некоторые из них можно смешивать друг с другом. Однако это сопряжено с определенным риском, ведь действующие вещества обеих жидкостей при неправильно подобранной смеси могут начать «воевать» друг с другом, а в крайнем случае – выдать агрессивное вещество для системы охлаждения .

Так что если вам нужна «доливка», то лучше всего подойдет та жидкость, которая уже есть в системе (или ее концентрат). Краткосрочным решением, особенно в теплое время года, также может быть восполнение потерь дистиллированной водой, но это хорошая идея в основном в экстренных случаях. Его недостатки описаны ниже.

Вода вместо охлаждающей жидкости — хорошая идея?

Ответ на этот вопрос прост: однозначно нет! Хотя обычная водопроводная вода (как и охлаждающая жидкость) тоже отводит тепло, она имеет разные точки кипения и замерзания, что влияет на работу автомобиля. Кроме того, присутствующие в нем хлор, кальций и другие соединения будут попадать в элементы всей системы и — впоследствии — самого двигателя.

Накипь, коррозия и отложения, образованные водопроводной водой, будут осаждаться, среди прочего, на водяном насосе и в водяных каналах, что приводит к закипанию двигателя и даже растрескиванию прокладки головки. При минусовой температуре может замерзнуть и обычная вода, что приведет к растрескиванию отдельных деталей и даже всего блока двигателя.

Вода вместо охлаждающей жидкости? Только дистиллированная!

Поэтому единственно допустимой водой в радиаторе является дистиллированная вода , которую мы будем использовать для промывки системы охлаждения, либо для разбавления концентрата охлаждающей жидкости — и ни для каких других целей!

Однако в экстренных случаях может потребоваться долить в радиатор немного дистиллированной воды. Как мы уже писали ранее — делаем это в первую очередь, когда под рукой нет нужной жидкости

Оставьте ответ