Виды коробок передач

Коробка передач является незаменимым компонентом каждого автомобиля. Он играет чрезвычайно важную роль в правильной и безопасной эксплуатации автомобиля и оптимизации использования мощности двигателя. Развитие автомобилестроения привело к тому, что можно выделить несколько типов коробок передач, основанных на различных конструктивных решениях, но в конечном итоге выполняющих одну и ту же задачу.
Коробка передач — это особый механизм, который позволяет переключать передачи для оптимального использования мощности двигателя. Является промежуточным элементом между двигателем и колесами автомобиля. Коробка передач представляет собой набор шестерен, которые должным образом связаны друг с другом, помогая получить соответствующую скорость движения при соответствующих оборотах двигателя. Отдельные комбинации зацепляющихся зубчатых колес называются зубчатыми колесами. Передача крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса автомобиля обеспечивает плавность движения в рабочем диапазоне оборотов двигателя.

Механическая коробка передач

Наиболее часто используемым решением в большинстве автомобилей является механическая коробка передач. Эта коробка передач состоит из набора шестерен, установленных на валах, с механизмом их переключения, чтобы связать между собой соответствующую пару режимов, реализуя выбранное водителем передаточное число.
Основное различие между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач заключается в способе выбора передачи, который в случае с механической коробкой передач осуществляется вручную. Для плавного переключения передач шестерни снабжены синхронизаторами, уравнивающими скорости вращения шестерен, находящихся в «зацеплении». Механическая коробка передач также состоит из подшипников с валами и уплотнений, препятствующих вытеканию масла, содержащегося в коробке передач.
Сторонники механической коробки передач подчеркивают, что экономическая выгода говорит в пользу использования этого механизма. Некоторые модели с «автоматом» дороже в эксплуатации, а расход топлива выше. Например, дизель Volvo XC60 2.0/163 л.с. потребляет в среднем 5,7 л/100 км, а модель с 6-ступенчатой ​​АКПП Geartronic расходует уже 6,8 л/100 км. Противники механической коробки передач, однако, видят недостаток – нажатие на педаль сцепления приводит к временному отключению привода при переключении передач.
Во избежание дорогостоящего ремонта механической коробки передач следует уделить особое внимание сцеплению. Часто бывает так, что водители при переключении передач не нажимают ее до упора, из-за чего переключаются на так называемую полумуфта. Следствием этой процедуры является износ синхронизаторов в трансмиссии. Во время движения регулируйте скорость в зависимости от высоты бега и частоты вращения двигателя. Мы также должны помнить о регулярной проверке и замене масла. В случае с механической коробкой передач это нужно делать примерно каждые 40-60 тыс. км. В старых моделях автомобилей допустимо продление этого срока до 120 000. км.

Автоматическая коробка передач


Родина автоматических коробок передач определена  и не имеет себе равных в Соединенных Штатах. Большинство местных водителей не представляют вождения без так называемого игровой автомат. Они подчеркивают, что благодаря использованию автоматической коробки передач им не приходится то и дело переключать передачи при напряженной езде по пробкам и многолюдным городам. Таким образом, у этой коробки передач есть одно существенное преимущество, она избавляет водителя от необходимости вручную переключать передачи и нажимать на педаль сцепления, что в данном случае полностью исключено. Другие типы сцеплений, например гидрокинетические, чаще всего используются в автоматических коробках передач. Основным элементом конструкции редуктора является планетарный редуктор. Это узел, в котором по крайней мере одно колесо имеет ось, подвижную относительно корпуса шестерни. Он позволяет передавать большие мощности и получать высокие передаточные числа при относительно небольших размерах. В зависимости от того, какое из зубчатых колес обездвижено тормозом, мы получаем разные виды передаточных чисел.

Обслуживание автоматической коробки передач сводится только к регулярной проверке уровня масла и, при необходимости, к его доливке. Помните, однако, что не каждая автоматическая коробка передач требует замены масла. Неправильное количество его в АКПП может привести к ее неисправности, а несоблюдение сроков его замены значительно сокращает срок службы трансмиссии. Поэтому вопросу стоит проконсультироваться у проверенного специалиста или сервисного мастера.

Отказы АКПП являются нормальным явлением и входят в процесс эксплуатации. Однако большая часть отказов этого механизма является следствием не старения его элементов, а несоблюдения пользователями принципов правильной эксплуатации и обслуживания. Однако в случае неудачи не стоит нервничать. Не будем буксировать машину, вызовем техпомощь. Положение N на АКПП используется для освобождения колес при ремонте, а не — как это представляется большому количеству водителей — для буксировки автомобиля. Таким образом, мы можем нанести еще больший, дорогостоящий ущерб — движение на передаче N вызывает падение давления и приводит к необратимому повреждению механизма.

Наиболее частыми причинами поломок являются течи масла, вызванные выходом из строя резиновых уплотнительных элементов или механическими повреждениями, возникшими во время движения. К другим неисправностям также относятся рывки при переключении передач, пробуксовка сцепления, отключение привода, отсутствие задней передачи. Плавный запуск и не перегрузка автомобиля имеет большое значение для АКПП. Перегруз или буксировка багажа вес которого больше, чем рекомендовано производителем, приведет к выходу из строя трансмиссии.

Секвентальная коробка передач

Особым типом автоматической коробки передач является секвентальная коробка передач, иначе известная как полуавтоматическая. Эта система предназначена для совмещения функций механической и автоматической коробки передач. Это преимущества для водителей, которые хотят позаботиться о правильном выборе передачи. Этот механизм позволяет переключать передачи несколькими способами, в том числе с помощью джойстика или с помощью подрулевых лепестков, расположенных на руле. Аналогично АКПП секвентальные не включают педаль сцепления, а отключением управляет микропроцессор с исполнительным механизмом или помпой. Основное отличие автоматической коробки передач от секвентальной – невозможность перепрыгнуть несколько передач. Это означает, что полуавтомат всегда включает передачи последовательно.

Благодаря возможности быстрого переключения передач эти коробки чаще всего используются в спортивных автомобилях, а также в Формуле 1. Однако на рынке мы можем наблюдать постепенное увеличение количества легковых автомобилей, использующих такое решение, например Audi , БМВ или Феррари.

К сожалению, жалуются на долгие переключения и рывки при переключении передач, что особенно заметно при резком разгоне. Полуавтоматические коробки передач некоторые считают аварийными, что подтверждают пользователи коробок передач Selespeed из модельного ряда Alfa Romeo. Несмотря на то, что купить автомобиль с такой коробкой иногда дешевле, чем традиционный автомат, он часто оказывается более дорогим в обслуживании.

Какую коробку передач мы выбираем в свой автомобиль – дело индивидуальное. Однако независимо от нашего типа мы должны помнить, что каждое из решений может ломаться. Эти проблемы обычно не возникают в одночасье, а постепенно накапливаются в течение длительного периода времени. Поэтому давайте заботиться о том, что важно в нашей машине, и регулярно обслуживать свой автомобиль.

Оставьте ответ