Если вы заметите заметное падение мощности двигателя, услышите свистящие звуки, заметите большую потерю моторного масла, загорится индикатор «чек» или ваши выхлопные газы станут черными или синими, у вас, вероятно, проблема с турбокомпрессором. Причины могут быть самые разные. Первое, что приходит на ум, это ремонт турбокомпрессора или его покупка. Его также можно регенерировать. О чем это все?
Восстановление вместо ремонта
Ремонт и регенерация турбокомпрессоров не всегда одно и то же. В последние годы было установлено множество моментов, касающихся восстановления этих деталей в рабочем состоянии. Ремонт заключается в устранении неисправности, что зачастую предполагает замену отдельных элементов. Однако, это не всегда является долгосрочным решением. Клиент ожидает ремонта и не может определить, являются ли использованные детали подлинными и решат ли проблему. Совершенно иначе обстоит дело с регенерацией турбокомпрессоров . Мастерская, предлагающая такие услуги, должна быть оснащена соответствующими станками, на основании которых можно проверить параметры турбокомпрессора и рассчитать его отклонения от нормы.
Отдельные этапы регенерации турбокомпрессора
Регенерация проводится в несколько этапов. Сначала он разбирается на части. Сервисный техник проверяет уровень эксплуатации и причину поломки. Это могут быть, например, скопившаяся грязь или инородные тела. Затем отдельные компоненты очищаются водой под давлением и химикатами. Детали, не подлежащие ремонту, следует заменить новыми, рекомендованными производителем. Затем собирается турбокомпрессор, но его параметры еще нужно отрегулировать.
В первую очередь нужно настроить давление наддува турбины таким образом, чтобы не перегружать и не терять мощность двигателя. Следующий этап – балансировка, которая выполняется на специальном станке. Турбокомпрессор следует проверить на герметичность. Затем проверяется его работа и сравнивается с исходными параметрами, которые производитель указал в сопроводительной документации. Во многих случаях правильное восстановление может вернуть турбированнрй машине ее первоначальную производительность.