Правильный уход за ходовой частью автомобиля – как сделать быстро, качественно и самостоятельно?
Коррозия по-прежнему остается самым большим врагом автомобилей. Несмотря на то, что автомобильные технологии постоянно идут вперед, в этом плане ничего не изменилось. К счастью, защиту днища может сделать сам автовладелец. И сделать это можно качественно и за небольшие деньги.
Почему ржавеет шасси автомобиля? Ведь хотя бы в теории производители защищают их от коррозии?
Теоретически да, но у одних производителей это получается лучше, у других хуже, что делает некоторые модели автомобилей более подверженными коррозии.
Мы должны помнить, что никакая безопасность, даже самая лучшая, не вечна. Кроме того, шасси автомобиля подвергается очень тяжелым условиям. В любое время года ему приходится бороться с влагой, песком, грязью и пылью, которые создают идеальные условия для ржавчины. Зимой ходовая часть подвергается воздействию дорожной соли (используемой для покрытия дорог), а круглый год подвергается ударам камней и песчинок, повреждающих защитные слои, нанесенные производителем транспортного средства.
Эксплуатация автомобиля в очень влажных регионах, стоянка автомобиля на сырой траве, эксплуатация автомобиля преимущественно по дорогам низкого качества, где автомобиль подвергается воздействию камней, песка, грязи и пыли – все это увеличивает вероятность возникновения очагов ржавчины на ходовой части.
К этому, конечно же, добавляется возраст автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен коррозии, ведь заводская защита (даже самая лучшая) перестает работать, а ходовая после большого пробега сильно изношена, побита, отсырела и т.д.
Подавляющее большинство покупают подержанные автомобили возрастом от 10 до 15 лет. Так должен ли каждый покупатель такого автомобиля смириться с тем, что ржавчина — это бесплатное дополнение к машине? Нет.
Как так получается, что есть машины старше 15 лет без следов коррозии или только деликатные, поверхностные налеты?
Многое зависит от заботы хозяина. Мытье шасси раз в несколько месяцев, особенно сразу после зимы (что позволяет удалить дорожную соль и грязь), а также правильная защита шасси антикоррозийными средствами – вот залог успеха.
При этом надо помнить, что если производитель автомобиля серьезно сэкономил на антикоррозийной защите, то никакие меры не помогут. Ржавчина появится в местах, недоступных для средства (сварные швы, заводские изгибы листа и т. д.).
Не все компоненты шасси можно защитить от коррозии. Примеры включают отдельные части выхлопной системы. В этих случаях, в случае сильных коррозионных атак, приводящих к потере герметичности выхлопной системы, единственным решением является установка новых компонентов (например, вставка определенного участка выхлопной трубы, концевой глушитель и т. д.).
Коррозия шасси — откуда ждать атаки?
Коррозия чаще всего поражает пороги, детали выхлопной системы, колесную базу, а также отдельные детали подвески и тормозной системы (суппорты).
Пороги, детали выхлопной системы или детали подвески можно заменить на новые. Если коррозия серьезно поражает несущие элементы — например, лонжероны в автомобиле с самонесущим кузовом или раму внедорожника/пикапа, — автомобиль практически ничем не спасен. Такой автомобиль в случае аварии никакой безопасности не обеспечит. Ржавчина в местах крепления элементов подвески доставляет немало проблем — это тоже может закончиться сдачей в утиль.
Правильный уход за шасси – как сделать самому?
Для ухода за днищем вам понадобится эффективное средство для ухода за днищем. Это будет MA Professional Under seal или его аналоги.
Почему этот? Легко наносится, быстро сохнет, создает плотный и в то же время эластичный защитный слой, защищающий шасси от воды, дорожной соли, камней, песка и других нежелательных вещей. Это также своего рода звукоизоляция — амортизирующий слой, который дополнительно заглушает ходовую часть автомобиля во время движения.
Вам понадобится подходящее место, где будет обслуживаться ходовая часть. Это может быть гараж с ямой или с гидроподъемником. Важно, чтобы оно было теплым – температура должна быть около 20 градусов по Цельсию.
Необходимо подготовить защитную одежду – одноразовые комбинезоны (или старую, ненужную одежду), перчатки и защитные очки.Кроме того, плоская отвертка, набор клипс для крепления накладок под пороги (под конкретную модель автомобиля).
Обслуживание ходовой части с мелкими и крупными коррозионными налетами
В этом случае вам следует приобрести дополнительные аксессуары и соответственно запастись большим временем. Вам также понадобятся:
Приспособление для механического удаления коррозионных налетов – проволочная щетка или проволочная насадка для дрели – шуруповерт;
Химическое аэрозольное чистящее средство для металлических поверхностей, удаляющее жир и другие дорожные загрязнения, не требуещей смывания водой;
Антикоррозийное средство для предотвращения дальнейших коррозионных атак, наносится непосредственно на места ржавчины (средство для защиты шасси от ржавчины).
Может случиться так, что небольшие отверстия в нижней части порогов уже съедены коррозией. В этом случае дополнительно понадобится эпоксидная смола, листы стеклоткани и автомобильная шпаклевка. Если пороги сильно проржавели, единственное решение – посетить жестянщика и заменить их на новые. Тема ремонта дыр в порогах выходит за рамки этого руководства.
Пошаговое техническое обслуживание шасси
С чего начать? Обязательно, с тщательной мойки кузова автомобиля. Это можно сделать с помощью садового шланга, можно использовать автомойку, а можно воспользоваться автомойкой, предлагающей мойку шасси. Когда шасси высохнет, автомобиль следует поставить на яму или на домкрат. Нужно подождать не менее получаса, чтобы все горячие детали остыли (особенно выхлопная система).
Затем нужно снять пластиковые накладки, установленные на порогах автомобиля. Крепятся они чаще всего пластиковыми клипсами. Приходится поддевать их плоской отверткой. Некоторые из них могут быть повреждены в процессе этой операции, некоторые могут оказаться старыми и потертыми, поэтому стоит заранее обзавестись комплектом новых клипс.
При отсутствии коррозионных налетов на шасси достаточно тщательно опрыскать металлические детали шасси (пороги, пол, стрингеры, а также металлические детали подвески) спреем для очистки и обезжиривания металлических поверхностей. Стоит выбирать препарат, который испаряется сам по себе и его не нужно смывать водой. Мы сэкономим себе много времени. Через несколько минут после распыления просто протрите обработанные детали ходовой части хлопчатобумажной тканью, чтобы удалить промытую смазку и грязь.
Следующий шаг – приступаем к антикоррозийному средству. Упаковку следует несколько раз встряхнуть (чем больше раз, тем лучше), чтобы все ингредиенты тщательно перемешались. Неаккуратное смешивание может привести к длительному высыханию препарата.
MA Professional Under seal Lamb имеет удобный аппликатор, обеспечивающий точное нанесение. Каждый металлический элемент достаточно дважды напылить, чтобы получить соответствующий защитный слой. Затем нужно подождать примерно 2 часа, чтобы баранина приобрела необходимую твердость. И это все. На практике такого защитного слоя должно хватить на 2 – 3 года эксплуатации автомобиля.
Внимание! MA Professional Under seal нельзя наносить на детали выхлопной системы, а также на двигатель и детали тормозной системы!
Наконец, стоит защитить пороги — изнутри. В нижней части порогов есть пластиковые заглушки. Достаточно их вынуть, вставить внутрь порога тюбик с аппликатором средства для ухода за закрытым профилем и… не пожалеть средство.
Если на шасси есть следы коррозии, то…
Сначала удалите все пятна ржавчины, а также поверхностные отложения (часто встречаются на подвесных «вагонах»). Нет смысла ставить защитный слой на ржавые детали.
Лучший, самый простой и быстрый способ — удалить как можно больше коррозии механическим способом (с помощью дрели или аккумуляторной дрели-шуруповерта), а затем химически нейтрализовать ее. Стоит выбрать средство, которое можно наносить непосредственно на ржавчину. Такие меры чаще всего требуют нанесения кистью. Им требуется около 24 часов для высыхания, что увеличивает время обслуживания.
По истечении этого времени ржавчина должна быть эффективно нейтрализована. Техническое обслуживание ходовой части можно продолжить. Достаточно опрыскать антикорозийкой все металлические элементы, подождать 2 часа для высыхания и готово.
Антикоррозийную защиту шасси следует проводить до начала зимы, чтобы уберечь автомобиль от негативного влияния ряда факторов, таких как влага, грязь и дорожная соль.
Обслуживание днища эффективно защищает автомобиль от серьезных повреждений. Это оказывает огромное влияние на безопасность и стоимость автомобиля в будущем.