Чтобы автомобиль эффективно тормозил, некоторые части тормозной системы должны создавать трение, которое замедляет скорость. В дисковых тормозах это тормозные колодки, которые прижимаются к дискам. В барабанных тормозах трение создается тормозными колодками, прижимающимися к барабану. Как именно они работают, какова их регенерация и сложно ли их заменить?
Тормозные колодки отвечают за создание трения в барабанах. Они закреплены и снабжены специальными фрикционными накладками, которые «атакуют» поверхность основного элемента в барабанном тормозе. В автомобиле с барабанным тормозом вы найдете пару колодок (для каждого тормоза).
Из-за того, что колодки выполняют огромный объем работы и подвергаются воздействию очень высоких температур, они являются наиболее быстро изнашиваемой частью барабанного тормоза. Хотя их долговечность высока, специалисты рекомендуют профилактическую замену через 50 000 км пробега.
Замена тормозных колодок — легко, но осторожно!
Возможно у вас свистят тормоза при торможении. В этом случае вам понадобится замена. Помните, что барабанный тормоз достаточно компактен и поэтому без разборки тормоза оценить качество колодок не получится. Симптомами неисправности, которые могут свидетельствовать о повреждении и необходимости замены тормозных колодок, являются ухудшение качества торможения, вибрации в автомобиле и плохо работающий стояночный тормоз ( если в автомобиле установлен барабанный вариант)
Как только вы попадете внутрь, вы должны быстро и легко заменить тормозные колодки. Но не забудьте посмотреть их заранее. Возможно, они не требуют полной замены комплекта тормозных колодок сразу.
Когда вы решите разобрать барабанный тормоз , не забывайте делать это осторожно, ведь повредить, например, барабан очень легко. Терпеливо разберите следующие элементы и разложите их по порядку. Избегайте частой ошибки механиков — не бейте молотком по барабану, если он не хочет отрываться от ступицы. Можно повредить как саму деталь, так и ступицу!
Для чего используется саморегулировка тормозных колодок?
Очень интересным элементом конструкции системы является саморегулятор тормозных колодок . Он используется для уменьшения расстояния между губками и барабаном, чтобы они по-прежнему производили достаточное трение, но в то же время не изнашивались интенсивно. Саморегулировщик иногда позволяет ездить с изношенными челюстями. Его правильная настройка позволит работать челюстям на протяжении нескольких сотен километров.
Но помните одну очень важную вещь. Поврежденный саморегулятор означает проблемы! Колодки могут перестать соприкасаться с барабаном, а тормозное усилие может ослабнуть или вообще исчезнуть, а ваша машина останется без тормозов.
Регенерация тормозных колодок – это облегчение для кошелька!
Вам не всегда нужно заменять все ч
Колодки сразу. Возможно, те, что у вас есть, подойдут для регенерации. О чем этот процесс?
Во-первых, необходимо снять весь барабанный тормоз. Вы должны проверить состояние отдельных частей системы и оценить, не требуют ли какие-либо детали дополнительной замены. Затем вы вытаскиваете соответствующие губки из барабана. Здесь вашей задачей будет тщательно очистить весь элемент и снять накладки. Они находятся в непосредственном контакте с барабаном, и вы должны их заменить.
Затем нужно аккуратно все это дело собрать. Помните, что необходимо заменить накладки на всех кулачках на одной оси! В противном случае качество торможения может значительно упасть, и вы потеряете контроль над автомобилем в самый неподходящий момент.
Помните, что если вы не чувствуете себя уверенно в такой работе, стоит отнести машину в мастерскую. Механик проверит состояние ваших тормозов и оценит, подходят ли колодки для восстановления или замены. Кстати, он будет регулировать всю систему для вас.