Подвеска — одна из важнейших систем автомобиля, соединяющая колесо с конструкцией автомобиля. С развитием автомобилестроения инженеры придумали новые типы подвески для повышения комфорта и безопасности вождения. Какие типы подвесных систем наиболее распространены?
Со временем было создано больше типов подвесок, но функция каждой одна и та же — это соединение колес с остальной частью автомобиля. Как работает система, которая является одной из ключевых в автомобиле?
Для чего нужна подвеска автомобиля?
В подвеске недостаточно постоянно крепить четыре шины к шасси. Различные ситуации на дорогах требовали от автопроизводителей внедрения инновационных решений в транспортное средство.
Вот почему подвеска автомобиля отвечает за ведение колес. Элемент должен быть устойчивым и слушаться водителя. Для этого монтируются коромысла или тяги . С одной стороны, эта часть подвески должна быть устойчивой, например, к заезду в выбоины, и в то же время эти детали не должны слишком сильно блокировать управление автомобилем.
Кроме того, система также отвечает за подвеску и демпфирование автомобиля . Это влияет на комфорт и безопасность вождения. Значит, в вашем автомобиле появились амортизаторы и пружины. Езда с поврежденными компонентами может быть очень опасной.
Какие бывают подвески автомобилей?
Развитие автомобилестроения привело к разделению подвески на множество типов. Типы подвески в автомобилях можно классифицировать, например, по конструкции.
Зависимая подвеска, независимая и полузависимая подвеска
Зависимая подвеска есть жесткий мост. Это означает, что движение одного колеса по оси влияет на другое. Независимая подвеска наоборот. Движение одного колеса не влияет на другое. В этом типе используется популярная стойка МакФерсон, которая устанавливается, например, на спортивные автомобили. Это позволяет сэкономить много места, например, для двигателя. Полузависимый тип является промежуточным решением. Одно колесо мало влияет на другое. В этой подвеске используется торсионная балка.
Вышеперечисленные являются наиболее популярными типами подвески в автомобильной промышленности. Однако производители постоянно развивают свои изобретения и предлагают другие решения.
Гидравлическая и пневматическая подвеска
Вы когда-нибудь видели прыгающие машины в хип-хоп клипах из США? Их работа — гидравлическая подвеска . Он позволяет регулировать высоту подвески автомобиля благодаря гидроцилиндрам, установленным в автомобиле. Эти цилиндры заменяют стандартные амортизаторы.
Гидропневматическая подвеска используется, например, на автомобилях Citroen или Renault. Благодаря этому решению вы можете свободно опускать и поднимать конструкцию автомобиля, адаптируя ее к дорожным условиям. Это комбинация гидравлических и пневматических решений.
Существует также система, в которой для работы используется только воздух и давление. Пневматическая подвеска становится все более популярным решением в автомобилях более высокого класса. Это позволяет эффективно устранять даже малейшие толчки и вибрации. Современная пневматическая подвеска использует компьютер для определения скорости и дорожных условий, а затем делает автомобиль мягче или жестче. Вы найдете их в автомобилях таких марок, как BMW, Audi и Mercedes.
Позаботьтесь о подвеске!
Помните, что независимо от того, какой тип подвески у вашего автомобиля, вам нужно заботиться обо всей системе. Это существенно влияет на комфорт и безопасность вождения. Поврежденная подвеска не позволит автомобилю пройти периодический диагностический осмотр. В крайних случаях неисправность может даже привести к поломке колеса.
Так что заменяйте указанные диагностикой элементы, следите за машиной на дороге и прислушивайтесь к подозрительным звукам. Это способ спокойного и безопасного вождения!