Симптомы грязных форсунок

Признаки поврежденных форсунок

Двигатель и ряд систем, обеспечивающих его работу, расположены под капотом автомобиля. Важным элементом являются форсунки, без которых транспортное средство не сможет двигаться. Они снабжают двигатель топливом в нужном количестве. Они соединены с насосом через трубку высокого давления. В нужный момент, получив сигнал от управляющего компьютера, они подают топливо в камеру сгорания. Их правильная работа очень важна. Со временем форсунки могут выйти из строя, а симптомы поврежденных форсунок могут различаться. Их знание облегчает выявление проблемы.

Поврежденные форсунки — типичные симптомы

Дисфункции инжектора могут проявляться по-разному. Чаще всего проблемы возникают с запуском двигателя, будь он холодным или уже прогретым. Может случиться так, что машина просто заглохнет на холостом ходу.

Выхлопная труба автомобиля может выделять значительное количество белого или черного выхлопного газа в зависимости от источника неисправности.

Неисправные форсунки также вызывают шум из-под капота. Водитель воспринимает их как необычный стук во время движения.

Симптом неисправного впрыска дизеля – волнообразные обороты и неравномерная работа силового агрегата, вызывающие неприятные рывки при езде. Комфорт вождения снижается, и, что еще хуже, такое вождение опасно.

Поврежденные форсунки — симптомы дизеля

Еще 15 лет назад чрезмерный чёрный дым у дизелей было нормой. Сейчас эти времена уже прошли. Итак, если вы заметили интенсивный дым из выхлопа дизельного автомобиля, причем дым черного цвета, это будет свидетельствовать о том, что дизель сгорает не полностью. Дым приобретает характерный черный цвет при недостаточном количестве кислорода при работе дизеля – в результате вместо углекислого газа образуется сажа, которая чернеет. Обычно причиной этого является слишком много топлива из впрыска, или негерметичный или заблокированный воздухозаборник.

Также это может быть вызвано недостаточным сгоранием топлива или некачественной заправкой.

Также может случиться так, что дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, будет не черным, а белым. Он сообщает, что в топливной смеси есть моторное масло, которое могло попасть туда через систему нагнетания агрегата.

Какие еще симптомы дают поврежденные форсунки? У дизеля они могут относиться к неравномерной работе двигателя, что может быть связано с выходом из строя форсунок или повреждением контроллера. Если двигатель не запускается, это может означать неправильные параметры впрыска.

Выход из строя форсунок в дизельном двигателе в крайних случаях может привести к:

  • прогар поршней,
  • повреждение двухмассового маховика,
  • повреждение фильтра DPF,
  • повреждение турбины.

Поврежденные форсунки этого типа могут привести к повышенному угару масла.

Что делать, если появились симптомы повреждения форсунки?

В случае выявления вышеперечисленных симптомов, которые могут свидетельствовать о проблемах с форсунками, их следует подвергнуть техническому осмотру и, при необходимости, регенерировать. Производители дизельных автомобилей чаще всего рекомендуют реставрировать форсунки каждые 40 000 км. Иногда, однако, лучше делать это намного чаще, чтобы не повредить полностью этот элемент.

Как ежедневно следить за впрыском топлива?

Согласно принципу, что профилактика лучше, чем лечение, стоит позаботиться об форсунках в своем автомобиле. Их замена после полного выхода из строя влечет за собой очень большие затраты.

Соблюдать надлежащую гигиену при эксплуатации системы питания двигателя, оборудованного форсунками. Чтобы продлить срок их службы, стоит регулярно менять фильтры и масло. Риск выхода из строя форсунки можно снизить, заправляясь на проверенных АЗС.

Поврежденные форсунки — симптомы бензина

Не только дизельные автомобили могут пострадать от впрыска топлива. Симптомы бензинового двигателя обычно связаны с проблемами при запуске, дымлением или неравномерной работой на холостом ходу.

В целом бензиновые форсунки очень долговечны, поэтому их должно хватить на весь пробег автомобиля, но случаются поломки. Они могут быть вызваны неисправными форсунками.

Чистка форсунок — когда можно проводить такую ​​процедуру?

Ремонт негерметичных форсунок, вызывающих многочисленные симптомы во время движения, или их замена требует больших затрат. Очистка этих компонентов двигателя обходится в несколько раз дешевле ремонта или замены и может быть очень эффективной.

Форсунки можно почистить в мастерской, где такую ​​процедуру проведет механик с помощью внешней помпы и специального препарата. Однако на рынке доступны препараты для самостоятельного применения.

Однако, прежде чем чистить форсунки, необходимо диагностировать неисправность. В таком случае диагностика заключается в проведении теста на переполнение и проверке корректировок форсунок с помощью ЭБУ. Блок управления двигателем должен следить за тем, чтобы двигатель работал равномерно по всем цилиндрам. Поправки, в свою очередь, представляют собой дополнительные дозы топлива, которые контроллер направляет в отдельные камеры сгорания в двигателе, чтобы он работал исправно. Это компенсирует влияние износа форсунок или более низкой компрессии в данном цилиндре. Поправки могут быть положительными или отрицательными, при этом в типичных случаях предполагается, что они не должны превышать плюс-минус от 1,5 до 2,5 мг на ход. Если они больше, скорее всего, потребуется замена форсунки.

Оставьте ответ