Прокладка ГБЦ изготовлена из нескольких слоев материалов для отвода тепла и предотвращения утечек в системе охлаждения.
Наиболее распространенной причиной повреждения уплотнения является высокое давление и неблагоприятный температурный режим, гораздо реже встречается заводской брак.
Замена прокладки головки блока цилиндров обычно представляет собой серьезную «операцию», требующую разборки двигателя на множество частей, включая привод ГРМ.
Почему прокладка ГБЦ так важна?
Прокладка головки блока цилиндров разделяет две части блока, герметизируя поток охлаждающей жидкости между отдельными цилиндрами и обеспечивая движение масла в маслопроводе. Прокладка чувствительна к огромному давлению, до 200 бар, и температуре газов до 2500ºC.
Основной блок и головка гораздо холоднее, поэтому прокладка должна обладать высокой устойчивостью к изменению условий эксплуатации. Резкие скачки температуры за несколько секунд могут увеличиваться до нескольких сотен градусов. Все потому, что блок и головка изготовлены из материалов с переменным тепловым расширением.
Как ухаживать за автомобилем, чтобы свести к минимуму возникновение поломки?
Исключая конструктивные дефекты двигателей некоторых марок, повреждение всех компонентов, включая прокладку головки блока цилиндров, можно предотвратить, если относиться к машине ответственно, и следить за состоянием двигателя и за системой охлаждения. Повреждения прокладки головки предотвращает использование хорошей охлаждающей жидкости.Любые признаки повреждения прокладки головки блока цилиндров должны быть быстро проверены, а неисправности устранены.
Какие факторы способствуют выходу из строя прокладки ГБЦ?
Факторов много — один из них — динамичная езда, вызывающая быстрое повышение температуры и давления выше нормы. Неисправная система охлаждения также влияет на состояние прокладки, так как материал при каждом перегреве теряет свои свойства, что делает невозможным уплотнение блока. Безответственный тюнинг двигателя значительно раньше приблизит нас к необходимости замены прокладки.
Неисправность не всегда будет сопровождаться выбросом пара из-под капота. Иногда возникают локальные повреждения, которые нельзя предотвратить. Они проявляется в том, что даже после прогрева двигателя из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если он сильно уходит, потребуется замена прокладки ГБЦ.
Особенно автомобили с ГБО должны подвергаться частым проверкам .
Симптомы поврежденной прокладки ГБЦ
Чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных механиков, нужно найти СТО, где перед началом работы проводятся специальные испытания. Измерение давления в системе охлаждения работающего автомобиля или использование жидкости, меняющей цвет из-за наличия в охлаждающей жидкости топлива.
Имея тестовый комплект, нужно всего лишь открутить крышку расширительного бачка, заткнуть его резиновой пробкой с пластиковым сифоном, в который нужно налить немного тестовой жидкости. После запуска двигателя и его работы в течение некоторого времени, пока он не достигнет рабочей температуры, если жидкость меняет цвет, это признак того, что прокладка повреждена.
Можно ли заменить прокладку ГБЦ самостоятельно?
На интернет-форумах можно прочитать, что каждый любитель самоделок сможет самостоятельно заменить прокладку ГБЦ. К сожалению, вы должны знать, что эта работа сложна и требует практики и времени. Это также не будет осуществляться с помощью общедоступных инструментов . Здесь также важны точность и знания, особенно опыт. Если мы найдем хорошего специалиста, который недостаточно хорошо знает данную модель автомобиля, он может отказать нам в оказании услуги. Тем более, что нужно не забывать менять охлаждающую жидкость и даже моторное масло, которое диагностирует только специалист.
Так что не стоит полагаться на случайную механику или собственные навыки. Прокладка ГБЦ имеет важную задачу и работает в экстремальных условиях. Поэтому его замена должна быть осторожной и надежной.