Головка блока цилиндров отвечает за распределение воздуха, бензина или дизельного топлива в камеры сгорания. В двигателях он закрывает камеру сгорания над поршнем, от него во многом зависит долговечность и уровень шума работы. Сегодня мы постараемся ответить, в чем именно состоит их функционирование?
Как устроена головка блока цилиндров?
В автомобилях для обеспечения их исправной работы устанавливается головка блока цилиндров двигателя, она закрывает камеру сгорания над поршнем, благодаря чему отлично охлаждают двигатель. У моделей с воздушным охлаждением цилиндры и головки имеют специальные ребра для увеличения поверхности теплообмена. В современных коммерческих автомобилях, оснащенных V-образными двигателями с несколькими головками цилиндров, головок цилиндров столько же, сколько рядов цилиндров.
Они могут быть установлены на блоке цилиндров или на корпусе двигателя, являясь частью камеры сгорания. В случае автомобилей с искровым зажиганием монтируются головки, к которым можно подключать свечи зажигания, а в моделях с воспламенением от сжатия дополнительно устанавливаются форсунки. Под каждой головкой имеется прокладка для предотвращения утечек масла.
Зачем нужно регенерировать головку блока цилиндров?
Игнорирование мелких нарушений в работе головок может привести к серьезной поломке автомобиля, а его ремонт станет невыгодным. Регенерация блока цилиндров позволяет полностью восстановить работоспособность автомобиля. Основными симптомами неисправностей в этой части системы двигателя являются механические трещины в головке, вызванные резким изменением температуры, повреждением или прогаром прокладки и утечкой жидкости , снижающей компрессию в цилиндрах. С его выходом из строя мы имеем дело, когда наблюдаем повышение рабочей температуры двигателя, снижение мощности, угар моторного масла, повторяющиеся проблемы с запуском.