Многие водители думают, что за гашение вибраций во время движения отвечает вся конструкция амортизатора. Это не совсем правда. Амортизирующая подушка используется для нейтрализации вибраций. Как проверить, не сломан ли этот элемент? В чем могут быть причины неисправности и как ее заменить?
Подушка амортизатора не является частью самого элемента, а является отдельным узлом, состоящим из так называемых Колонки MacPherson (от создателя этой системы). С помощью этих деталей автомобиль должен плавно двигаться, точно поворачивать, тормозить и устранять вибрации от дорожных неровностей.
К сожалению, подушки являются расходным материалом и нуждаются в замене. Каковы симптомы повреждения подушки амортизатора?
Симптомы повреждения подушки амортизатора
Мало что так влияет на комфорт вождения, как поврежденная подушка амортизатора. В первую очередь будет сильный стук в подвеске автомобиля. По мере прогрессирования разрушения оно будет становиться все больше и больше. Через какое-то время сам амортизатор начнет глючить . У вас будут проблемы с поворотом и люфтом колес.
Конечно, это не все симптомы. Подушка амортизатора, уже не пригодная к эксплуатации, также заметны вибрации на руле, вызванные отсутствием нейтрализации дорожных неровностей. Поездка станет тяжелой и неприятной. В долгосрочной перспективе не рекомендуется ездить с поврежденной подушкой амортизатора — это угрожает прежде всего вашей безопасности и безопасности окружающих, а так же преждевременному износу других элементов подвески, в частности и амортизатора подвески.
Причины поломки прозаичны
Почему повреждена подушка амортизатора? Каждое соприкосновение с неровностями влияет на его ресурс, поэтому если вы на большой скорости въезжаете в выбоины, резко тормозите или ускоряетесь, он подвергается более быстрой эксплуатации и повреждениям.
Элемент должен прослужить столько же, сколько и сама деталь амортизатора , т.е. около 60-80 тысяч километров. По истечении этого времени замена подушки амортизатора будет скорее необходимостью, даже если вы избегали агрессивного вождения.
Замена подушек амортизатора – правила
В начале помните, что поменять этот элемент не всегда самое простое (если у вас нет автомобильных познаний), ведь сначала придется снимать всю стойку МакФерсон. Для этого нужно открутить амортизатор от поворотного кулака , а затем его верхние крепления.
После этого можно приступать к реальной работе. Если будете менять подушку, проверьте состояние всего элемента — проверьте подшипники, пружины и отбойники. Многие мастера рекомендуют менять всю стойку при износе подушки, но это не обязательное условие. Однако необходимо помнить, что для правильной работы следует заменить подушки на одной оси.
Однако, если вы меняете амортизатор, вам нужно будет заменить и подушки здесь. Почему? Использованный элемент быстро повлияет на вашу новую пружину и снова разрушит ее. Так что не стоит ставить старые подушки, если вы собираетесь потратить еще один расход в виде нового амортизатора.
После замены обязательно загнать в мастерскую на геометрию и сходимость . Любое вмешательство в подвеску должно быть связано с этим процессом!
Какова его стоимость?
Выбирая замену деталей самостоятельно, вы экономите на рабочей силе мастерской. Таким образом, стоимость замены будет ограничена покупкой двух новых подушек амортизатора.
Желаем вам удачной дороги!