В вашей машине что-то скрипит, туго крутится руль либо при торможении вибрирует руль? Это может быть изношен наконечник рулевой тяги! К счастью, замена этой детали очень проста и не требует больших затрат.
Замена наконечников рулевых тяг. Когда это необходимо?
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный кулак с самой рулевой тягой и рулевым механизмом. Как и любая деталь автомобиля, сами наконечники со временем изнашиваются, либо изнашиватися пыльник наконечника рулевой тяги и требуют замены.
Не следует недооценивать надлежащее функционирование наконечника рулевой тяги. Сломанная деталь будет мешать регулировке колес, что отрицательно скажется на сроке службы шины. В крайних случаях изношенная тяга может привести даже к трагическому отрыву колеса во время движения.
Наконечник рулевой тяги — быстрая диагностика
Наиболее распространенными симптомами неисправности являются:
- подозрительные звуки в районе передних колес (стук, скрип), слышимые даже на стоянке,
- люфт, рывки и вибрации в системе рулевого управления — ощущаются на руле,
- снижение комфорта при вождении (слабая реакция на рулевое управление).
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов на своем автомобиле, стоит проверить, не провисает ли наконечник поперечной рулевой тяги. Для этого поднимаем автомобиль на домкрате, затем отводим колесо в сторону, удерживая шарнир сразу за тормозным диском. Если вы чувствуете люфт, это означает, что шток, вероятно, изношен и нуждается в замене.
Замена наконечника рулевой тяги: своими руками!
Замена поврежденного наконечника не представляет сложности. Всю операцию можно провести в собственном гараже : вам понадобятся базовые инструменты, 30-60 минут и, конечно же, новый наконечник для замены изношенной детали. Также пригодится специальный ключ для рулевых тяг.
Откручиваем колесо
Начинаем с ослабления болтов на колесе, где возникла проблема. Затем поднимаем машину на домкрате – чтобы можно было снять колесо. Открутите колесо, подложив его под автомобиль (страховка на случай отказа домкрата). Затем очистите соединение проволочной щеткой и средством для удаления ржавчины.
Разборка наконечника штока
Когда средство для удаления ржавчины сделало свое дело, приступаем к разборке наконечника. Первым делом отметим (например, маркером) место на удилище, где начинается наконечник – к этому месту мы будем «прикручивать» новую деталь. Как вариант, мы можем считать витки, откручивая старый наконечник; новый должен быть вкручен на ту же длину.
Следующим шагом нужно ослабить контргайку на штоке, а затем открутить гайку на самом кончике. Аккуратно постучите молотком по свободному от винта концу. Обратите внимание на резьбу!
Диагностика рулевой рейки и установка нового наконечника
Таким образом мы избавились от изношенной детали, заодно оголив рулевую рейку . Это отличная возможность проверить его состояние. Просто потяните несколько раз — люфта быть не должно. Однако, если мы почувствуем что-то тревожное, другие компоненты системы рулевого управления также могут подлежать замене.
Последний этап работы – установка нового наконечника. Прикручиваем на ту же длину, что и предыдущую, закрепляя «болты до упора». В идеале после окончания работы необходимо отправиться в на » Развал схождения » для проверки геометрии колес.