Хотя ключевые узлы под капотом каждого автомобиля достаточно хорошо защищены от излишней грязи, иногда требуется тщательная мойка двигателя. Как это сделать?
Не надо — не мыть
Перед обсуждением различных способов промывки двигателя следует отметить, что данные действия следует выполнять только тогда, когда это оправдано. Поэтому мы избегаем мытья двигатель только из эстетических соображений – это должно быть мотивировано только серьезной необходимостью, ведь небольшой слой грязи уж точно не повредит комплектующим. Эти потребности включают в себя: заливание блока двигателя рабочими жидкостями, чрезмерная «потливость» масла или наличие различной грязи после длительной остановки.
Помните, что тщательная очистка двигателя — довольно агрессивная операция, особенно это касается проводов и шлангов, которые легко повредить. Также может случиться так, что неправильная мойка двигателя приведет к попаданию воды и моющих средств в отдельные агрегаты и системы, что, как следствие, приведет к достаточно серьезным поломкам. Именно по этой причине многие автомойки не несут ответственности за любые неисправности, к которым может привести мойка двигателя.
Мойка двигателя: перед запуском
Начинаем мойку двигателя с подготовки площадки и необходимых инструментов. Нам понадобятся сверхпрочные резиновые перчатки и защитные очки. Также проволочная щетка и тряпка. Операция проводится на твердой поверхности (бетон, брусчатка).
Мойка только на холодном двигателе!
Мойте двигатель только в холодном состоянии. Вода и препараты при контакте с нагретым блоком могут реагировать интенсивным испарением, что может повредить не только отдельные части, но и наши дыхательные пути. Также существует риск ожога кожи. Это особенно важно в двигателях с алюминиевым блоком, который нагревается гораздо быстрее и до более высоких температур.
Защита электроустановки
Также нужно защитить генератор и отдельные провода, кубики и жгуты — для этого используем полиэтилен или фольгу. Это особенно важно в автомобилях, где под камерой находятся выступающие или открытые электрические элементы (например, в автомобилях с газовой установкой). Также неплохо отсоединить и снять аккумулятор , что позволит полностью заземлить автомобиль и дополнительно защитить электросистему.
Очиститель двигателя — что выбрать?
Итак, как помыть двигатель в нашей машине? Для этой цели можно использовать даже обычную воду. Однако чаще всего это не будет полностью эффективным, а вода имеет довольно низкую скорость испарения. По этим причинам стоит выбрать специализированный очиститель двигателя . На рынке доступны различные чистящие салфетки, и некоторые водители также используют бензин , который отлично подходит для старых масляных пятен. Поэтому оптимальным решением видится использование универсального препарата, который также будет использоваться в дальнейшем, для возможной промывки других компонентов.
Однако не забывайте быть осторожными с чувствительными, проблемными местами, независимо от того, какую жидкость вы выберете. Вода и жидкие препараты при контакте с электрическими элементами (жгутами, катушкой зажигания и т. д .) реагируют коротким замыканием. При использовании сильнодействующего очистителя двигателя избегайте распыления его не только на провода, но и на резиновые детали (трубки, шланги), которые при этом могут быть повреждены.
Двигатель против мойки высокого давления
Никаких специальных инструментов для чистки двигателя не нужно, только ведро, тряпка и немного свободного времени. Однако мы можем значительно упростить задачу, используя мойку высокого давления. Однако не забывайте использовать воду под небольшим напором — чтобы слишком сильная струя не повредила трубы и уплотнения. Для первоначального ополаскивания камеры мы также можем использовать обычный шланг. Однако здесь необходимо напомнить вам о необходимости защиты электроустановок.
Сжатый воздух и очистка двигателя
Хорошей альтернативой воде является использование сжатого воздуха . Таким способом мы предварительно очистим двигатель от пыли, пыльцы и другой грязи – перед тем, как использовать моющий препарат. Сжатый воздух также будет использоваться для осушки скрытых мест, где может скапливаться вода. Поэтому, когда закончим работу, продуем пространство под сальниками и вокруг деталей, отвечающих за электрику (предохранители, жгуты, палец катушки и т.д.).
После мойки двигателя
Как только ваш двигатель станет чистым, дайте ему высохнуть. Лучшее решение — оставить капот автомобиля открытым на солнечном месте. Кроме того, мы используем сжатый воздух — в соответствии с описанными выше методами. Не следует заводить автомобиль при мокром двигателе – могут быть проблемы с зажиганием из-за скопившейся воды, кроме того, испаряющиеся жидкости при попадании на горячий блок двигателя могут способствовать растрескиванию более слабых деталей (например, прокладок или изоляции). Готовясь к мойке, оставляем время не только на саму уборку, но и на сушку.