История моторных синтетических масел

Истоки моторных масел восходят к 1866 году, когда была открыта вакуумная перегонка сырой нефти, что позволило производителю масел Mobil 1 создать современные смазочные материалы для первых автомобилей и промышленного оборудования. Однако, настоящая революция произошла спустя несколько десятилетий, когда мир познакомился с синтетическими маслами. 

Работа специалистов Mobil 1 над синтетическими маслами началась еще во время Второй мировой войны. В то время мировая экономика столкнулась с дефицитом нефти, что побудило компании США искать альтернативные способы производства смазочных материалов с использованием ненефтяного сырья. Цель состояла в том, чтобы создать синтетическое масло, которое будет вести себя аналогично минеральному маслу, которое смазывало практически все двигатели того времени. Работа специалистов Mobil 1 была сосредоточена на самых разных ингредиентах. Среди них были полигликоли, силиконы и синтетические эфиры. К сожалению, первая синтетика имела ограниченное применение. Нужен был прорыв. Тем более, что интенсивное развитие автомобилестроения требовало использования все более эффективных минеральных масел и задавало темп исследованиям.

Большое открытие
Работа специалистов Mobil 1 была многообещающей, но не всегда очень успешной. Так было и в случае с экспериментом с чистым полиолефином, который, как выяснилось позже, имел решающее значение для всей истории. Прорывом стало понимание особенностей полиолефинов. Жидкость очень похожа на минеральное масло. Он легко сочетался с ним и в то же время явно отличался в его пользу. Во-первых, оно отлично смазывало при очень высоких температурах, при которых слой минерального масла был слишком тонким. Во-вторых, оно оставалось жидким при экстремально низких температурах, когда минеральные масла были очень густыми или вообще теряли свою текучесть.
Свое открытие ученый описал в лабораторной книге 18 мая 1949 года, которое вошло в историю как рождение первого полиальфаолефина (ПАО) и начало второй революции в истории смазочных материалов. Семь лет спустя профессор Университета штата Пенсильвания заново открыл для себя потенциал ПАО. Это было началом интенсивной синтетической исследовательской программы Mobil 1.

Новаторские масла на основе полиальфаолефинов имели ограниченную растворимость присадок. Они могут повредить уплотнения, что приведет к утечке масла. Их реакция на присадки отличалась от реакции минерального масла. Без решения этих проблем использование ПАО было бы очень ограниченным. Их решение требовало понимания различий между полиальфаолефинами и сложными эфирами. При создании Mobil Jet Oil II ученые отметили, что сложные эфиры безопасны для резиновых уплотнений, используемых в большинстве двигателей и машин, и прекрасно растворяют присадки и отложения.
Ученые предположили, что объединение сложных эфиров с ПАО и создание синтетического гибрида позволит сбалансировать хорошие и неблагоприятные свойства ингредиентов. Это было хорошее решение. Сложные эфиры сохраняли эффективность добавок в ПАО и решали проблему отложений. Совместимость с резиновыми уплотнениями была такой же, как и с минеральными маслами. Ученые решили пойти дальше. Они изменили состав присадок и постепенно увеличили его долю. Создан уникальный пакет присадок, подготовленный специалистами Mobil 1, обеспечивающий отличные характеристики, подтвержденные многочисленными испытаниями. Технология, ставшая новаторской в ​​истории смазочных материалов, была готова к продаже широкой публике.

Европейская премьера синтетики
Синтетические смазочные материалы использовались все чаще. Производитель масел Mobil 1 выбрал Европу в качестве площадки для запуска синтетического моторного масла для легковых автомобилей. Масло Mobil SHC, представленное в 1973 году, оказалось хитом среди автомобильных энтузиастов и вызвало интерес конструкторов, которые были удивлены тем, что замена масла может значительно улучшить защиту двигателя. В последующие годы мир боролся с кризисом. В ответ Mobil 1 выпустила первое в США моторное масло, которое помогло сэкономить деньги и превзойти отраслевые стандарты того времени. Синтетическое масло Mobil 1 5W-20 снижает расход топлива на 5% по сравнению с конкурентными продуктами. Успех Mobil 1 дал возможность производителю поверить в то, что синтетическая технология является ключом к лучшей производительности во всем, что требует смазки.
Сегодня Mobil 1 является ведущим в мире синтетическим моторным маслом, рекомендованным ведущими мировыми гоночными командами и производителями автомобилей, включая McLaren Mercedes и Porsche.

Оставьте ответ