Езда в резерве — какие могут быть последствия?

Хотя многие водители иногда ездят с почти пустым баком, не все осознают последствия поездки на парах. Они могут быть весьма серьезными. Так почему же следует избегать длительной езды на минимуме?

Может показаться, что езда в резерве — это простой способ сэкономить на топливе. Нельзя отрицать, что пустой бак побуждает к более бережному и экономичному использованию автомобиля . Не лишены значения и кажущиеся более низкими эксплуатационные расходы в результате заправки меньшим количеством топлива. Однако езда в резерве может привести к повреждению важнейших узлов, что потребует довольно дорогого ремонта.

Кроме того, когда у машины окончательно закончится топливо, ее будет не только невозможно перезапустить. В старых автомобилях также будет т.н. воздух в системе: для перезапуска автомобиля потребуется набор специализированных инструментов. Стартер вместе с генератором и топливным насосом также будут под сильной нагрузкой .

Поэтому, если ваш автомобиль сообщает вам, что уровень топлива в нем приближается к опасно низкому уровню, возникает необходимость использовать надежные способы экономичного вождения. Без резких ускорений, торможения двигателем, поддержания постоянной скорости и пробега не более 3 000 оборотов в минуту поможет нам благополучно добраться до заправки, где мы будем заправляться.

Сколько можно проехать на минимуме… и почему это плохая идея?

Заметим, однако, что езда на выхлопных газах возможна. Когда на приборной панели отображается индикатор резерва топлива, можно спокойно проехать минимум 20 км, а часто даже намного больше. Несмотря на это, стоит иметь в баке не менее ¼ его вместимости – особенно в зимние месяцы. Почему?

В топливном баке скапливается не только бензин или масло — там же воздух вместе с водой в виде пара. Воздействие температуры заставляет водяной пар конденсироваться, оседая на стенках бака. Чем меньше топлива в баке, тем сложнее естественным образом «смыть» скопившуюся воду. Это одна из основных причин коррозии бака и других компонентов топливной системы.

Кроме того, зимой слишком много скопившейся воды может просто замерзнуть, что приведет к перекрытию отдельных каналов подачи. Таким способом можно быстро обездвижить автомобиль, а ремонт будет заключаться в разборке практически всех деталей топливной системы.

Запас топлива и коррозия

Упомянутая ранее коррозия топливной системы также может привести к повреждению самого блока цилиндров. Частицы ржавчины, появляющиеся внутри в результате ударов и вибраций, начинают отрываться от стенок, проникая из одного места в другие части автомобиля.

Таким образом, скопившаяся ржавчина может начать забивать , например, форсунки . Это также сократит срок службы отдельных фильтров, поскольку неизбежно осядет на их поверхности. Хотя эти проблемы гораздо чаще встречаются в старых автомобилях с металлическим топливным баком, они также могут возникать, когда бак сделан из пластика.

Работа в резерве против топливного насоса

В автомобилях, которые регулярно работают в резерве, бензонасос также изнашивается намного быстрее . Это связано с его конструкцией и характеристиками, ведь эта деталь смазывается протекающим через нее топливом. Поэтому при пустом баке насос будет засасывать воздух, что в долгосрочной перспективе может быть для него смертельно опасно. В результате этот компонент придется заменить: насосы редко регенерируют.

Это распространенная проблема, особенно в автомобилях, оснащенных установками ГБО . Их владельцы часто заливают столько бензина, сколько нужно, чтобы завести машину. Однако, когда автомобиль поднимается в гору или делает крутой поворот, под действием силы тяжести остаток топлива в баке оказывается на стороне, противоположной линиям. Чаще всего это когда насос теряет смазку и по прошествии длительного времени реагирует заеданием.

Нет топлива? Температура повышается…

Еще одна проблема, связанная с ездой с почти пустым баком, — повышение температуры топлива. Это связано с тем, что часть топлива не сгорает в цилиндрах, а возвращается в бак, но дополнительно нагревается за счет работы насоса и двигателя. Казалось бы, это не проблема — ведь ничего не тратится впустую. Однако слишком высокая температура может вызвать проблемы с системой впрыска. Речь идет в первую очередь об электронных контроллерах двигателя, которые таким образом могут привести даже к внезапной обездвиженности автомобиля.

Это особенно актуально для автомобилей с современным дизельным двигателем с электронным управлением. Езда на угаре в этом случае может довольно существенно изменить характеристики двигателя, ведь дозирует топливо в том числе ЭБУ. в зависимости от температуры. Кроме того, необходимо помнить, что в старых дизельных двигателях запуск двигателя при слишком малом количестве масла может быть значительно затруднен.

Оставьте ответ