Электромобили

Хотя популярность электромобилей набрала силу только в последние годы, их история намного длиннее и насчитывает более 180 лет. Когда родился первый электромобиль и как он развивался с годами?

Интересно, что электромобили вовсе не новое изобретение. Электромобили были одними из первых транспортных средств, которые использовались для перевозки людей.

Когда появился первый электромобиль?

Первый электромобиль был построен в середине девятнадцатого века, вероятно, в 1832-1839 годах, но он был далек от совершенства. За них отвечал шотландский изобретатель Роберт Андерсон. В то же время, в 1834-1836 годах, американский кузнец Томас Дэвенпорт сконструировал прототип транспортного средства, работающего на электрической энергии.

Упрощение конструкции электромобилей стало возможным благодаря изобретению свинцово-кислотной батареи (француз Гастон Планте, 1859 г.) и коммутатора (бельгиец Зеноб Грамм, 1869 г.). В 1871 году благодаря этим открытиям был создан первый электродвигатель, работающий на постоянном токе. Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков был золотым периодом в истории электромобилей — тогда появились новые изобретатели и многочисленные разработки, как в Европе, так и в США.

Электрический двигатель против ДВС

Примерно в 1910 году электромобили практически исчезли с улиц, вытесненные все более популярными автомобилями внутреннего сгорания. Динамично развивающаяся технология сжигания оказалась более практичной — применявшиеся в то время аккумуляторы имели небольшой запас хода , а сами электромобили не могли похвастаться быстрой скоростью.  Также, предложение производителей электромобилей было ориентировано в основном на состоятельных горожан. Массовое производство Ford T в 1908-1912 годах также способствовало снижению интереса к электромобилям.

Настоящий интерес к электроприводу появился только после Второй мировой войны, а изобретение транзистора помогло развитию техники. В конце 1950-х годов производители аккумуляторов Exide построили автомобиль, в котором использовалась эта технология. На одном заряде автомобиль мог проехать около 100 километров и развить скорость 96 км/ч. За два года было продано 47 единиц, и большинство покупателей — энергетические компании из США.

Растущая популярность электромобилей

Массового производства электромобилей пришлось ждать до середины 1990-х годов. Тогда дебютировал General Motors EV1. В начале роскошный по тем временам двухместный автомобиль был доступен только жителям Лос-Анджелеса, Тусона и Феникса в рамках программы исследований и разработок. В те же годы начали выпускаться и первые гибридные автомобили . Продажи Toyota Prius начались в 1997 году.

В 2004 году Tesla начала работу над моделью Roadster. Марка произвела своего рода революцию, так как это был первый серийный электромобиль с запасом хода более 300 километров на одном заряде. В 2009 году дебютировал самый популярный электромобиль в мире — Nissan Leaf. На данный момент продано более 430 000 единиц этой модели.

С момента первых новаторских разработок прошло много времени. Сегодня все автомобильные концерны стремятся включить в свой каталог экологичные электромобили , а электропривод определяют как будущее автомобильной промышленности. На этом история электромобилей точно не заканчивается!

Оставьте ответ