Дым из выхлопной трубы может появиться в любом автомобиле, вне зависимости от вида используемого топлива. В зависимости от цвета, а иногда и запаха, подозрительный дым из выхлопной трубы указывает на различные неисправности.
Для начала отметим, что выхлопные газы от выхлопа автомобиля должны быть бесцветными. В более холодные периоды года беловатый дым, возникающий вскоре после запуска, также допустим: это просто водяной пар, который легче увидеть при низких температурах. Для дизельных автомобилей небольшое количество черного дыма, выходящего из выхлопной трубы при открытии дроссельной заслонки, также не является поводом для беспокойства.
Однако если машина долго дымит из выхлопной трубы , а тонированный выхлоп виден невооруженным глазом, чаще всего это сигнализирует о какой-то неисправности. В зависимости от цвета и объема дыма спектр проблем варьируется от тривиальных неисправностей до серьезных поломок. Поэтому, заметив дым из выхлопной трубы, следует быстро найти источник неисправности, устранив его ради сохранности своего автомобиля.
Белый дым из выхлопной трубы
Белые или светло-серые выхлопные газы являются результатом присутствия в них воды – чем больше воды, тем ярче оттенок дыма. Вот почему появляются яркие выхлопы при запуске — так автомобиль избавляется от воды, скопившейся в выхлопной системе на стоянке. Белый дым из выхлопной трубы также свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что в худшем случае свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров . Нельзя исключать повреждения головки или даже всего блока цилиндров.
Но постараемся не паниковать. Первым делом осмотрите радиатор, шланги и расширительный бачок охлаждающей жидкости . Если все шланги герметичны, а в самом охладителе нет течи , то проверьте количество жидкости в системе. Может оказаться, что белый дым просто связан с потерей хладагента в системе охлаждения. Однако, когда автомобиль по-прежнему выбрасывает густые, яркие выхлопные газы, а жидкость стремительно истощается, это наводит на мысль о ранее упомянутой неисправности в районе головки двигателя — охлаждающая жидкость вливается в камеры сгорания именно в этом месте.
Что означает черный дым из выхлопной трубы?
Черный дым из выхлопной трубы – проблема, о которой хорошо знает каждый водитель автомобиля с дизельным двигателем. Действительно ли дизель должен дымить? Не обязательно, ведь черный дым из выхлопной трубы бывает и у «бензиновых машин». В обоих случаях источник темного дыма одинаков и связан с несгоревшим топливом. Особенно этот симптом будет усиливаться при неисправном впуске автомобиля – в первую очередь речь идет о форсунках, подающих слишком много смеси в камеру сгорания. Мы также рекомендуем вызвать механика для проверки ТНВД , системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и лямбда-зондов (бензиновые автомобили).
Однако учтите, что, как и в предыдущем случае, и здесь черный дым из выхлопной трубы вскоре после запуска не является поводом для беспокойства – это может быть нагар в системе впрыска. Кроме того, в дизелях (особенно старшего типа, без сажевого фильтра ) небольшое черное облачко — очень частое явление при резком наборе оборотов.
Причины синего дыма из выхлопной трубы
Голубоватый дым возникает из-за сгорания дизельного топлива и попадания его в смесь. Чем голубее дым, который мы видим, тем больше масла сгорает в камере сгорания. Это серьезная проблема, ведь чаще всего выхлопные газы такого цвета говорят о конечном износе двигателя. Также на автомобилях, оснащенных турбокомпрессором , часто появляется сизый дым из выхлопной трубы, что сигнализирует о необходимости регенерации этого компонента.
В случае синего выхлопа диагностика во многом будет заключаться в наблюдении за моментом появления подозрительного дыма. При повреждении поршневых колец на холостом ходу появляется синий дым. Выход из строя уплотнений клапанов приведет к появлению синего тумана при падении оборотов.