Что такое выпускной коллектор и для чего он нужен?

Выхлопная система автомобиля отвечает за состав выхлопных газов и очистку двигателя от нежелательных токсинов. В систему входит, в том числе, катализатор выхлопа, благодаря которому токсичные соединения из моторного отсека транспортируются в выхлопную трубу. 

Тщательное опустошение двигателя от выхлопных газов является ключевым вопросом для безотказной работы автомобиля. Если выхлопная система не справляется с ними, давление, создаваемое газами, способно лопнуть даже блок двигателя. Выхлопные газы также оказывают вредное воздействие на жидкости и смазочные материалы в узле привода.

Самой сложной, но и самой важной задачей является та часть, которая принимает на себя самые ядовитые вещества. И именно выпускной коллектор первым соприкасается с выхлопными газами в автомобиле.

Как он устроен и за что отвечает выпускной коллектор?

Выпускной коллектор представляет собой фактически целый набор труб, когда-то сделанных из прочного и устойчивого к коррозии чугуна, а сегодня из прочных пластиков. Каждый цилиндр имеет отдельный патрубок, выводящий из него вредные газы. Все они идут в соединительную трубу, а затем в выхлопную трубу, где их «принимает на себя» каталитический нейтрализатор.

Задача коллектора – отводить выхлопные газы из приводного агрегата и не допускать их выхода наружу перед очисткой. Прокладка выпускного коллектора должна хорошо прилегать, чтобы выдерживать высокое давление выхлопных газов. Более того, чаще всего в коллекторах стоит лямбда-зонд , проверяющий состояние отработавших газов. Три основные функции этого элемента — очищение, контроль и защита от загрязнений.

Поврежден выпускной коллектор — симптомы

Трещина коллектора или продувание прокладки, к сожалению, частая поломка. Это может случиться как с более новыми автомобилями, так и вне зависимости от пробега. На это влияет использование автомобиля и тип двигателя. В автомобилях с сильно вибрирующими двигателями (например, с тремя или четырьмя цилиндрами) этот элемент более подвержен выходу из строя. Вы также должны помнить, что двигатель с низкими оборотами сильнее вибрирует и ослабляет часть выхлопной системы .

Как диагностировать поврежденный выпускной коллектор?

Симптомы вполне ясны. Звук двигателя стал намного громче и «металличнее». Нередко неисправностью коллектора является также выход отработавших газов в блоке или снижение мощности автомобиля.

Способом ремонта элемента может стать сварка выпускного коллектора.  Лучше всего отдать деталь в мастерскую, которая оценит, стоит ли ее сваривать, и, возможно, профессионально выполнит весь процесс. Однако помните, что иногда лучше купить новый элемент из-за правильной посадки и прокладки, установленной между двигателем и коллектором.


Прокладка выпускного коллектора – признаки повреждения

Иногда это не повреждение самого коллектора, а прогоревшая прокладка может стать причиной плохой работы выхлопной системы. Симптомами такого состояния обычно являются очень громкая работа двигателя (часто громче, чем в случае с треснувшим коллектором), значительное снижение мощности и специфические шумы на холодном двигателе. Замена прокладки заключается в разборке коллектора и установке нового элемента.

Что делать, если в дороге была повреждена прокладка выпускного коллектора или весь элемент целиком? Найти ближайшее СТО. Старайтесь ехать на ровном газу, без лишнего ускорения. Также не превышайте скорость около 100 километров в час.

Оставьте ответ