Вы заметили резкое падение мощности двигателя? Это может быть симптомом банальной проблемы, но игнорировать этот сигнал не стоит. Узнайте, почему ваш автомобиль теряет мощность.
Потеря мощности двигателя всегда имеет причину. Чаще всего они банальны: некачественное топливо или большой пробег и связанный с этим износ комплектующих – самые частые причины этой проблемы. Гораздо опаснее представляется внезапное падение мощности двигателя, причины которого, впрочем, выявить легче. Независимо от того, как ваш автомобиль теряет мощность, к нему стоит присмотреться.
Нет питания в машине — грязные фильтры и впуск
Самой прозаичной причиной падения мощности могут быть грязные фильтры. Отдельно остановимся на воздушном фильтре – доступ к нему несложный, а сама замена не должна составить труда даже для неспециалиста. Кстати, давайте также обратим внимание на провода, которые не должны быть повреждены. Также нужно проверить топливный фильтр и каталитический нейтрализатор — засорение этих двух деталей грязью также может стать причиной снижения мощности двигателя.
Однако если очистка фильтров не помогла, то, возможно, проблема во впускной системе. Мы должны обратить особое внимание на этот элемент, особенно когда наша машина с турбонаддувом. Со временем во впускном коллекторе неизбежно скапливается нагар, блокируя его правильную работу. В дизеле также могут быть заблокированы заслонки, регулирующие длину каналов. Грязный расходомер – еще один источник неприятностей.
Потеря мощности по сравнению с DPF и EGR
Говоря о фильтрах, нельзя не упомянуть и сажевый фильтр (DPF) . Это устройство устанавливается в основном на более новые дизеля (а в последнее время и на «бензины» с впрыском GPF) и имеет плохую репутацию среди водителей в основном из-за высокой стоимости замены. Грязный DPF можно очистить, но не всегда.
Также следует проверить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) . Нагар также может блокировать работу этого элемента, что чаще всего проявляется черным дымом из выхлопной трубы. В зависимости от того, в каком положении заблокирован клапан системы, падение мощности может происходить только в нижнем диапазоне оборотов (полуоткрытое положение) или независимо от них (открытое положение) — в последнем случае симптом также будет проблемы с запуском. Как и DPF, EGR также не всегда поддается очистке, что приводит к замене этой детали.
Неправильная топливная смесь
Еще одним виновником потери мощности двигателя может быть топливная система. Здесь нужно присмотреться к форсункам , которые чаще всего выходят из строя в автомобилях с непосредственным впрыском, вызывая утечки в системе питания. Срок службы наконечника форсунки можно продлить, используя в основном топливо премиум-класса. В автомобилях с дизельным двигателем также часто встречаются неисправности топливных насосов высокого давления , что также может быть причиной снижения мощности.
Неисправность датчиков или турбины
Внезапное отсутствие мощности в автомобиле может быть вызвано неисправностью электроники. В такой ситуации один из датчиков (обычно лямбда-зонд или расходомер) отправляет на бортовой компьютер неверные данные, что обычно проявляется в неожиданном падении мощности. После нажатия на педаль акселератора транспортное средство начинает «захлебываться», дергаться с оборотами и дальше ехать не хочет. Тогда вам нужен визит в мастерскую, а возможно еще и помощь электрика. Проблемы с датчиками в основном касаются бензиновых двигателей, но могут возникать и у дизельных двигателей.
Точно так же автомобиль реагирует при проблемах с турбиной. В основном это происходит из-за течи вокруг впускного коллектора . «Кашляющий» двигатель также может сигнализировать об окончании срока службы турбины, которую, вероятно, придется заменить — регенерировать ее удается не всегда. Подозрения могут пасть и на интеркулер.
Автомобиль теряет мощность и расходует больше топлива
Частой причиной снижения мощности у автомобилей также является заправка некачественным топливом. Речь идет не только об октановом числе, но и, например, о бензине или масле из подозрительных источников. Тогда мы никогда не уверены, что на самом деле находится в топливе. Отдельные узлы автомобиля, особенно в системе питания, из-за некачественного топлива могут изнашиваться гораздо быстрее.
Здесь также следует упомянуть вопрос о сжиженном газе. В старых автомобилях с бензиновым двигателем , не имеющих секвентальной системы, постепенное снижение мощности почти неизбежно. Он будет работать тем быстрее, чем более запущенная и неотрегулированная установка (имеем в виду особенно редуктор). Однако снижения мощности можно избежать в новейших системах, где газ вводится уже в жидкой фазе; к сожалению, они довольно дорогие.
У машины нет мощности — вопрос ремонта и тюнинга
Потеря мощности также может быть следствием неаккуратного ремонта. В этом плане наибольший риск возникает при замене ремня ГРМ – если он был установлен неправильно (например, один из его «зубцов» перескочил в другое положение из-за изменения времени открытия клапана), потеря мощности двигателя почти неизбежна. Машина может потерять мощность и после ремонта ключевых элементов выхлопной системы — тогда нужно особенно смотреть на каталитический нейтрализатор .
Не забываем про тюнинг, особенно электронный. Ковыряние двигателя неподготовленным человеком чаще всего приводит к нехватке мощности. Особое внимание уделите чип-тюнингу, т.к. неисправное ПО тоже может «засирать» наш двигатель (обычно обнаружение ошибок позволяет подключить его к диагностическому тестеру). Последний вопрос — механический тюнинг — здесь, как и прежде, внимание следует уделить впуску и выпуску.